Как правильно подтянуть или заменить трос ручного тормоза на ВАЗ 2110

Замена троса ручного тормоза на ВАЗ 2110 своими рукамиРучной тормоз нужен для того, чтобы водитель мог затормозить, в случае экстренной ситуации. Его также используют, когда оставляют автомобиль на стоянку. Чтобы привести его в действие, следует поднять вверх рычаг, который находится в салоне.

Как известно, любая техника имеет свойство ломаться, и «ручник» не исключение. Очень часто с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобиля ВАЗ 2110. Чтобы вновь сделать стояночный тормоз рабочим, придется немного поработать. Замена троса ручного тормоза на ВАЗ 2110 может проводиться самостоятельно, так как ничего сложного в этом нет.

Причины поломки

Для начала следует разобраться с причиной неисправности. Как правило, это случается из-за банального износа тросика или из-за ослабления наконечников. Все это происходит из-за того, что он часто включается в работу, или из-за того, что просто пришло время.

В такой ситуации необходим ремонт. Сделать это нужно максимально быстро. Пока человек ездит с неисправным «ручником», он является потенциальным виновником ДТП.

Причиной того, что не работает ручной тормоз может быть и то, что износились задние тормозные колодки. В таком случае их просто нужно заменить. Бывает и такое, что трос нужно просто подтянуть.

Как правильно подтягивать трос

  1. Как подтянуть трос ручного тормоза на ВАЗ 2110Загнать машину на эстакаду.
  2. «Ручник» перевести в крайнее верхнее положение.
  3. При помощи ключей ослабить контргайку, и натянуть регулировочную.
  4. Гайку регулировки нужно тянуть до того момента, пока трос полностью не натянется.
  5. Проверить, чтобы ход ручки в салоне составлял минимум два щелчка, максимум четыре.
  6. Если все в порядке, нужно притянуть контргайку, удерживая регулировочную на месте.
  7. Переместить «ручник» вниз, и крутануть задние колеса. Они должны крутиться свободно.

Нужно проверить, как теперь работает стояночный тормоз. Если все хорошо, значит, информация о том, как подтянуть трос, сэкономила человеку немного денег.

Если подтяжка ничего не дала, значит, необходима замена. Прежде чем отправиться за новым тросом, следует узнать его точную длину. Как правило, длина троса, который устанавливается на ВАЗ 2110, равна 1620 миллиметров.

Замена троса

Технология замены:

  1. Машину загнать на яму или эстакаду.
  2. «Ручник» опустить до конца вниз.
  3. Снять тормозной барабан.
  4. Снять глушитель с задних подушек.
  5. Ослабить гайку регулировки и контргайку, затем снять уравнитель.
  6. Вытащить наконечник из системы управления.
  7. Добраться до кронштейна, где находится наконечник оболочки троса.
  8. Отогнуть скобы.
  9. Высвободить трос из барабана.
  10. Достать трос из держателя.

Именно так выполняется снятие троса. Чтобы установить его, не нужно придумывать велосипед. Все что нужно, это повторить операцию, начиная с конца.

В том, как заменить трос, действительно нет ничего сложного. Не стоит забывать, что после того, как он будет установлен, нужно его отрегулировать. Если этого не сделать, это будет равносильно тому, что никакой замены и не было.

Для того, чтобы стояночный тормоз работал всегда, за ним нужно просто следить. Он не требует серьезного ухода. Все что нужно, это подтягивать его после того, как авто проехало 30 тыс. километров.

Подведение итогов

Если понадобилась замена, то нужно купить трос. Сделать это будет значительно легче, если заранее знать, сколько он стоит. На сегодняшний день цена троса «ручника» на ВАЗ 2110 колеблется в пределах от 200 до 300 рублей. Учитывая, то работа сделана своими руками, сэкономить удастся примерно такую же сумму. В автосервисе такая работа будет стоить столько же, сколько и сама покупка.

Возможно, в первый раз возникнут некоторые трудности, но главное, действовать согласно предложенному алгоритму, и тогда все пройдет гладко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: