Горьковский автомобильный завод уже длительное время не производил транспорт коммерческого предназначения. Не так давно на автомобильном рынке появилась Газель «Некст». Выход этой машины показал, что ГАЗ твердо намерен выиграть конкуренцию у таких гигантов, как «Форд» и «Мерседес», которые сегодня производят на свет одни из лучших малотоннажных грузовиков. Данная статья поможет разобраться со следующими вопросами: установка двигателя на газель «Некст», какие бывают двигатели, а также цены на них.
Виды силового агрегата
«Некст» выпускается в с 2013 года, и до 2014 она производилась исключительно с дизельным двигателем Cummins, который создается в Китае. Он обладает следующими характеристиками: четыре цилиндра, шестнадцать клапанов, общий объем составляет 2,8 литра, мощность — 120 лошадей. Максимальная скорость, которую может набрать Газель — 140 километров в час. Что касается расхода, то в городе на 100 километров придется потратить 12 литров солярки, а на трассе, расход будет в пределах 7–8 литров на 100 километров. Установлена микропроцессорная система зажигания. Этот двигатель имеет функцию нагрева топливных фильтров и свечей накаливания. Это необходимо для нормальной эксплуатации автомобиля зимой. Китайская компания предоставляет на мотор гарантию сроком на три года, или на 150 000 километров. Согласно требованиям завода-изготовителя, техническое обслуживание необходимо проводить через каждые 20 000 пробега.
В 2014 году появилась первая «Некст» c бензиновым двигателем. В машину установили инжекторный мотор EvoTech 2.7. Здесь четыре цилиндра и шестнадцать клапанов, мощность составляет 106 лошадиных сил. Мотор позволяет автомобилю разгоняться до 130 – 135 километров в час. Расход по городу составляет 12 литров, а за городом — 10. Гарантия выдается на 400 000 километров. ТО нужно выполнять через каждые 15 000 пробега.
Цена двигателей
Купив подобный автомобиль, может появиться желание установить в него двигатель, который будет работать на другом виде топлива. Прежде чем решать, как установить новый мотор, следует разобраться с его ценой.
Если человек захотел установить в машину новый бензиновый мотор, то ему придется заплатить за это удовольствие примерно 150 000 – 180 000 рублей. Всегда есть возможность сэкономить, и потому можно приобрести двигатель б/у. Он будет стоить в районе 120 000 рублей. Если же необходимо заменить бензин на дизель, тогда придется заплатить немного больше. Новый дизель будет стоить 200 000 рублей, а бывший в употреблении — 150 000 — 170 000 рублей.
Стоит отметить, что указаны цены именно силового агрегата. Если покупать его с навесным оборудованием, то стоимость может вырасти на несколько десятков тысяч.
Какой силовой агрегат лучше и надежнее?
Исходя из вышеприведенной информации, можно заметить, что технические характеристики двигателей разнятся не слишком сильно. Ощутимая разница есть только в расходе топлива в пределах города, а также в количестве лошадей. Однако, если разбираться более детально, то всплывают и другие значимые детали. Несмотря на то, что дизель мощнее, в обслуживании он стоит дороже. Что касается экономии топлива, то дизель и здесь выигрывает, но есть одна деталь, с которой трудно поспорить — установка ГБО. На любую машину с бензиновым силовым агрегатом можно поставить газ, и тогда экономия средств на топливе будет ощутима. Что касается сроков эксплуатации, то здесь выигрывает бензин.
Мнения автовладельцев
Для того чтобы максимально разобраться с тем, какой двигатель лучше, следует обязательно почитать отзывы хозяев Газелей «Некст». Сразу нужно понять, что сколько людей, столько и мнений, потому выделить что-то одно будет сложно. Водители, которые ездят на бензине, отмечают, что мотор довольно хороший и не дорогой в обслуживании. Машина едет хорошо, но вот на плохой дороге мощности немного не хватает. Среди минусов выделяют большой расход топлива в городе. Те, кто ездят на солярке, недовольны только тем, что техническое обслуживание двигателя требует приличных вложений. К эксплуатационным качествам вопросов не возникает.
Как установить мотор самостоятельно?
Водителям зачастую приходится ремонтировать железного коня своими руками. Одна из наиболее трудоемких операций — установка мотора. Если снять его достаточно просто, то с монтажом иногда приходится попотеть. Для того, чтобы не возникало трудностей, следует действовать согласно следующему алгоритму:
- С помощью лебедки завести мотор в отсек и поставить его на опоры.
- Соединить КП с двигателем, надежно закрутив все болты.
- Завести ШРУСы в коробку.
- Установить на место все датчики.
- Приступить к установке навесного оборудования.
- Проверить, насколько качественно затянуты все гайки и болты.
- Осуществить контрольную затяжку после того, как патрубки и навесное оборудование будут на месте.
- Патрубки затягивать при помощи хомутов.
- Зафиксировать силовой агрегат на подушках.
- Несколько раз покачать его из стороны в сторону. Если надежно стоит на месте, значит, процесс можно считать законченным.
Точно следуя данному алгоритму, можно значительно сэкономить. В автосервисе подобная процедура будет стоить довольно дорого.